Сделать домашней Добавить в избранное

Опрос

Последние комментарии

Нет комментариев
все комментарии »

Панель управления

Логин:
Пароль:

Правительство Украины передаст железную дорогу в частные руки?
26 июля 2020, 17:02

 

Из правительственных кругов Украины поступают тревожные звоночки. По сообщению информационного издания Alter Idea ( перейти на https://alter-idea.info/p/4707.html), правительство страны собирается провести процесс приватизации железнодорожной инфраструктуры и передать её в частные руки. 

Маховик банкротства страны

Данная идея вызывает большую тревогу. Издревле роль государства сводилась преимущественно к обороне и созданию инфраструктуры для развития экономики и нормального сосуществования людей. Такие глобальные инфраструктурные вещи, как автомобильные дороги и железнодорожные сети в большинстве стран являются заботой государства, так как только оно может качественно и эффективно вкладываться в такие убыточные предприятия. Попытка перевести железную дорогу на «окупаемые рельсы» может привести к резкому росту цен на грузовые и пассажирские перевозки, а соответственно запустить маховик сжатия этого рынка: чем выше будут цены на перевозки, тем меньше людей и грузов будут перемещаться по железным дорогам. Соответственно владельцам железнодорожной инфраструктуры придётся еще больше повышать цены для оставшихся потребителей и так до бесконечности, пока железнодорожные перевозки станут полностью невыгодными для большинства украинцев и предприятий. Если будет реализован такой сценарий, то экономика страны может быть полностью парализована. Со времен Царской России железная дорога в Украине никогда не воспринималась как источник заработка, а как эффективный способ связать разрозненные области страны и улучшить экономическое взаимодействие между ними.

Правительство Украины передаст железную дорогу в частные руки?

 

Не все так плохо

Впрочем, пока на бумаге не всё так плохо. На первом этапе реструктуризации транспортной сферы Украины частный капитал будет допущен лишь частично. Государство останется основным владельцем железнодорожных сетей и бОльшей части инфраструктуры, а бизнесу будет позволено лишь участвовать в осуществлении грузовых перевозок, производстве оборудования и ж/ж состава и т.д. Однако, лиха беда начала. Вполне возможно, что тихой сапой этот проект перевода железнодорожного транспорта на частные рельсы перерастет в нечто большее. Например, будут отданы за бесценок обанкроченные железнодорожные станции или наиболее лакомые и прибыльные части железнодорожных сетей, в то время как убыточные так и останутся висеть на балансе государства. В итоге, государство будет генерировать убытки, а бизнес получать хорошую прибыль. Нужна ли Украинцам такая реформа? Скорее всего нет. Именно поэтому важно следить за развитием событий и давать по рукам чиновникам, которые захотят реализовать подобный план. 



Комментарии: Оставить комментарий