До начала 1930-х годов основной гоночной трассой земли Вюртемберг являлся трек Wildpark. Однако, власти признали эту трассу опасной и запретили проведение авто/мото соревнований на ней. В начале 1930-х годов близ деревни (ныне город) Хоккенхайм был основан авто/мото клуб. Поэтому неудивительно, что именно в этом месте был создан гоночный трек Хоккенхаймринг, который был призван заменить закрытый Wildpark. Изначально трасса использовалась исключительно для проведения мотогонок, но в 1936 году она была расширена и стала тестовым полигоном Mercedes-Benz и Auto Union. Спустя два года гоночный трек получил новое именование - «Карпфальцринг» (Kurpfalzring), которое просуществовало вплоть до 1947 года.
Первый вариант трассы представлял собой 2 длинные прямые, которые соединялись между собой затяжными поворотами. Общая длина трека достигала 8 км. Большей своей частью трек пролегал по сложным лесным дорогам, где произошло много аварий, за что этот трек и был позднее назван «зеленым адом».
В 1965 году между городом (на тот момент деревня) Хоккенхайм и гоночной трассой была проведена дорога Autobahn A, поэтому был обновлен и сам автодром. Обновленная версия включала в себя стадион «Мотодром».
В 1968 году здесь произошла страшная авария, в которой погиб один из самых знаменитых гонщиков 50-60-х годов – Джим Кларк. Всем стало понятно, что трасса стала слишком быстрая. Поэтому, чтобы избежать дальнейших жертв, Хоккенхаймринг был оборудован 2-мя шиканами, которые сбивали скорость на прямых, а также защитными барьерами «Арко», которые помогали избежать серьезных травм в случае аварии гонщиков.
Но трасса по-прежнему представляла собой серьезную угрозу для пилотов. В 1980 году на восточной кривой Хоккенхаймринга погиб французский гонщик формулы-1 Патрик Дэпайе. После этой трагедии на этом участке была добавлена еще одна шикана – Ostkurve.
Авария Патрика Депайле, 1980
В конце 1990-х- начале 2000-ых годов снова заговорили об опасности «зеленого ада». Возможно трасса еще долго бы простояла в своем прежнем виде, но здесь вмешались и болельщики. Дело в том, что в 2000 году Рубенсу Барикелло удалось выиграть гонку, стартовав с 18-ого места. Это была потрясающая гонка в сложных дождевых условиях, но проблема была в том, что все обгоны происходили в лесистой местности, поэтому находившиеся на стадионе болельщики, ничего не могли увидеть.
Два года напряженных работ позволили провести Гран-При Германии на обновленной трассе уже в 2002 году. Финансирование было обеспечено властями земли Баден-Вюртемберг, а сам проект разрабатывал известный «придворный архитектор формулы-1» - Герман Тильке. Прилегающая к стадиону секция осталась практически нетронутой, а вот лесная часть трассы была фактически убрана. Из-за этого трасса сократилась с 8 до 4,5 км, но зато стала хорошо видна с трибуны.
Расположение | Хоккенхайм, Баден-Вюртемберг, Германия |
Географические координаты | |
Основные события | Формула-1, DTM, GP2, Формула-3 |
Длина круга | 4,574 км |
Повороты | 13 |
Рекорд круга в текущей конфигурации |
Paul Di Resta (Mercedes-Benz) 1.33,576 Min. (Oktober 2008) |
Предыдущие победители | 2001 Bernd Schneider (Mercedes-Benz) 2002 Laurent Aiello (Abt-Audi) 2003 Bernd Schneider (Mercedes-Benz) 2004 Gary Paffett (Mercedes-Benz) 2005 Jean Alesi (Mercedes-Benz) 2006 Bernd Schneider (Mercedes-Benz) 2007 Mattias Ekström (Audi) 2008 Mattias Ekström (Audi) 2009 Tom Kristensen (Audi) 2010 Gary Paffett (Mercedes-Benz) 2011 Bruno Spengler (Mercedes-Benz) 2012 Gary Paffett (Mercedes-Benz) |
конфигурация трассы по годам:
1932–1937:
1938–1963
сравнительная
1966
1970-1981
1982–1991
1992–2001
2002