Сделать домашней Добавить в избранное

Опрос

Последние комментарии

Нет комментариев
все комментарии »

Панель управления

Логин:
Пароль:

Как попасть в виртуальный автоспорт
20 марта 2020, 12:27

В прошлой статье мы попытались определить почему симрейсинг является виртуальным автоспортом. Сейчас мы с вами порассуждаем о том, как все-таки попасть в виртуальный автоспорт, ведь это достаточно непростая задача. Многие люди думают, что это простое увлечение – сел и поехал, даже если у тебя в руках только клавиатура. Но, как правило, для таких людей вождение и любые другие симуляторы – просто приятное времяпрепровождение, которое ничего общего с виртуальным автоспортом не имеет. То же самое можно сказать и про другие киберспортивные состязания, кстати.

Как попасть в виртуальный автоспорт

 

Когда ты просто играешь для своего удовольствия – это одно, а когда ты пытаешься занять определенное место в турнире – это совсем другое. Это совсем другой уровень, как и твоей игры, так и подготовки, так и твоих знаний об игре. Но игра на профессиональном уровне в CS:GO или DOTA 2, к примеру, не так тесно связаны с реальным миром, как виртуальный автоспорт. Об этом чуть позже.

 

Цель

Для начала вам надо определиться, чего вы хотите от этого занятия. Кто бы что не говорил, занятие виртуальным автоспортом будет у вас отнимать все ваше свободное время, особенно если вы хотите добиться конкретных результатов. Это вполне можно сравнить с освоением на профессиональном уровне музыки, рисования, фотографии или любого другого подобного занятия, на изучение которого может уйти чуть ли не вся жизнь.

 

Однако, если занятия музыкой, рисованием или фотографией понятны обычным людям, то виртуальный автоспорт является для них темным и неизведанным. Вы вполне можете столкнуться с тем, что вас не будут понимать, когда вы будете рассказывать о вашем увлечении, вам будут задавать очень каверзные вопросы и говорить демотивирующие фразы, к примеру, «Зачем ты этим вообще занимаешься? Иди лучше занимайся <вставляйте свой вариант>». Поэтому вы должны для себя очень жестко определить, действительно ли вам так хочется заниматься виртуальным автоспортом.

 

 

 

Если это действительно так, то стоит понять простую вещь: вы никогда не сможете своими силами убедить других людей, что занимаетесь тем, что вам приносит удовольствие, моральное удовлетворение и что за это занятие вы можете отдать жизнь (как бы поэтично это не звучало). Поэтому не обращайте внимания. Вы делаете то, что вам нравится и этого у вас не отнять. Сложнее, конечно, придется, если этими людьми, которые, так скажем, пытаются ставить палки в колеса, являются ваши ближайшие родственники. Тут могут помочь только ваши результаты, ваши попадания на подиумные места, которые могут (а могут и нет) прийти к вам через определенное время и это будет далеко не сразу. Также не стоит ждать от кого бы то ни было какой-либо поддержки, ни финансовой, ни моральной, ни какой-либо еще. Сделать первые шаги, получить первый опыт вы должны будете сами.

 

Как правило, осознание того, что вам хочется заниматься виртуальным автоспортом, приходит после того, как вы увлечетесь гонками в целом. Многие виртуальные пилоты начинали именно с этого – сначала были фанатами гонок, а потом начинали практиковаться в виртуальном экстремальном вождении. Хотя были и исключения: некоторые пилоты наоборот начинали познавать реальный автоспорт только после того, как проехали несколько виртуальных боевых заездов. Конечно, вам может просто нравится наблюдать за быстроедущими болидами, и вы никогда не стремились сесть за руль подобных монстров. Здесь вы уже должны решить для себя сами, что вам надо и что вы хотите в первую очередь – наблюдать, участвовать самим или совмещать оба этих занятия.

 

 

 

Первым шагом для вас должно быть определение того, чем вы конкретно хотите заниматься. Если ваша цель просто виртуально покататься и получить новые эмоции, то с подобной целью вы дальше, чем несколько первых гонок не продвинетесь. Если вашей целью будет стать пилотом «Формулы 1», то и с подобной целью вас тоже будет ждать крах, ведь вы всегда будете себе повторять (на уровне сознания, не замечая этого воочию), что это очень несбыточная цель, вы никогда не станете пилотом «Формулы 1». Реальность такова, что это вполне может быть и будет так, ведь в «Формулу 1» попадают очень немногие пилоты. И сам этот факт вас будет сильно демотивировать: «Зачем мне стараться, если ничего не получиться?».

 

Проработка цель очень важна на первом этапе. Попробуйте для начала поставить для себя такую цель: в каждой гонке становиться быстрее себя прошлого. Не смотрите на других пилотов, которые определенно будут быстрее вас. Впоследствии, вы вполне сможете стать быстрее их, но об этом не стоит думать в начале вашей «карьеры». Думайте о том, как превзойти самого себя. А уже потом у вас вполне могут сформироваться и другие цели, которые вы непременно поставите перед собой в виртуальном автоспорте. Например, успешное участие в марафонской гонке, успешное участие в одном из чемпионатов и так далее.

 

 

 

Если вы все еще в сомнениях, то для того, чтобы попробовать себя в роли виртуального пилота, попытайтесь найти среди друзей того человека, у которого уже есть руль не начального уровня и покататься на каких-либо трассах у него в гостях. Если таких людей в вашем окружении нет, то можно посмотреть есть ли в вашем городе базы с виртуальными симуляторами вождения. За не очень большую плату вы сможете посидеть за «баранкой» не только обычных рулей среднего уровня, но (если есть) за Direct Drive рулем с подвижной платформой. Это даст вам полное понимание того, хотите вы заниматься виртуальным автоспортом или нет.

 

Выбор оборудования

Итак, вы поняли, что без автоспорта вы не можете существовать на этой планете Земля. С чего же начать? С подготовки N-ной суммы денег. Как и в реальном автоспорте, для успешного старта в виртуальном вам необходима определенная сумма денег: на покупку необходимого оборудования и контента. Кто сказал, что будет просто? Именно поэтому ваше решение о том, что вы хотите стать виртуальным пилотом должно быть очень твердым и непоколебимым.

 

 

 

Однако, есть момент для утешения. Для комфортного участия в чемпионатах вам необходима в несколько раз меньшая сумма, нежели в реальном автоспорте. Если стоимость реальной гонки может быть от 500 000 рублей и больше (стартовый взнос, аренда техники, механиков, транспортировка болида до трассы, аренда трассы и другое), то в виртуальном автоспорте вам потребуется сам клиент (или подписка), купленная машина, трассы и руль с педалями:

 

iRacing: $13 в месяц (подписка), стоимость одной трассы - $15, стоимость одного болида - $12.

RaceRoom Racing Experience: стоимость клиента – f2p, стоимость одной трассы – $5-$9, стоимость одного болида - $4-$6 (вместе с одной ливреей).

Assetto Corsa Competizione: стоимость клиента – 725 рублей, DLC – 360 рублей.

F1 2019: стоимость клиента – 1000-2000 рублей (зависит от версии)

rFactor 2: стоимость клиента – 570 рублей, стоимость DLC – от 200 до 2000 рублей.

Руль и педали – от 9 000 рублей и более.

Выше указана стоимость на март 2020 года, при условии того, что у вас уже есть мощный компьютер и удобный стол для крепления руля. Поговорим о мощности компьютера. Хотя многие симуляторы и не так сильно требовательны к характеристикам ПК, вам необходимо оценить ваш компьютер и при необходимости докупить или обновить некоторые компоненты.

 

Процессор: если вы хотите стримить виртуальные состязания, то у вас должен быть процессор, позволяющий комфортно выходить с его помощью в прямой эфир. Это, как правило, многоядерные CPU (от 8 ядер и более). За дополнительной консультацией вы можете обратиться в наш раздел по настройке стримов. Если вы не собираетесь стримить, то вам хватит Ryzen 5 2600 или аналога.

Видеокарта: желательно, чтобы ваша видеокарта была по мощности равна 1660 GTX. Большим плюсом будет поддержка VR, однако, все же лучше стараться купить более мощную модель – 2060 Super, 2080 TI или подобные. Зачем? Ответ прост: в будущем вам захочется, либо приобрести систему VR, либо строить кокпит с широкоформатным монитором или triple screen (3 монитора). Для обработки видеоинформации для таких разрешений требуется довольно мощная видеокарта. Подобное улучшение даст вам больший угол обзора, соответственно, вы сможете лучше ориентироваться, что происходит вокруг вас, а это важно для грамотного определения позиции соперника и много другого.

 

 

Без чего не может обойтись любой виртуальный пилот, так это без руля. Самый оптимальный и недорогой вариант для старта – Logitech G27. Его вы сможете найти только на б/у рынке, так как он уже не производится. Рули более низкой категории (например, Logitech MOMO Racing Wheel) могут быть хорошими, но они определенно не подходят для старта «карьеры» виртуального пилота по ряду причин:

 

небольшой угол поворота рулевого колеса

отсутствие подрулевых лепестков для переключения передач

плохой набор педалей

возможна слабая поддержка таких рулей самими симуляторами

недолговечность

неудобное крепление для стола и прочее.

Если у вас есть достаточная сумма денег, то вы можете посмотреть в сторону покупки новых Logitech G920/G29, Thrustmaster T300, TMX. Рассматривать рули от Thrustmaster более дорогой категории, а также рули от FANATEC в качестве стартовой покупки я бы не стал, так как это рули для тех, кто уже научился настраивать подобную технику, кто знает, что он хочет от руля, как эти рули устроены и с какой экосистемой он хочет работать.

 

Стоит также позаботиться о том, на что вы будете крепить данный руль, а также как у вас будут стоять педали. Достаточно важно, чтобы сторона стола, к которой у вас будет прикреплен руль, была прямая (не закругленная, как у некоторых компьютерных столов, так легче центровать монитор и руль для вождения), а также, чтобы руль не болтался во время заездов – часто бывают ситуации, когда вам необходимо резко повернуть руль, что при слабом креплении может отсоединить его от стола, тем самым завершив ваш заезд в отбойнике.

 

 

 

Педальный блок необходимо обо что-то облокотить, так как сильное нажатие на одну из педалей выбьет блок с закрепленного места. К примеру, у Logitech G920/G29 «с завода» установлен brake mod – обычная резиновая вставка в педаль тормоза, которая необходима для увеличения силы нажатия на педаль тормоза. Соответственно, нажимать на педаль вам придётся сильнее, что требует лучшего способа закрепления педального блока на полу, чтобы он никуда не смещался. По опыту скажем, что некоторые симуляторы «не понимают» подобный brake mod и вам потребуются дополнительные настройки педали тормоза для комфортного вождения. По истечении гарантии лучше данную резинку из педали тормоза убрать (при этом вам потребуется набор шестиугольных ключей), что даст вам более свободное нажатие на педаль и упрощение в настройке. К слову, у Logitech G27 подобного мода нет.

 

В будущем при обновлении вашего оборудования на более профессиональное вам потребуется либо покупка специальных стоек для крепления руля и педалей, так как профессиональные педали имеют другую силу нажатия, соответственно, закрепить просто так на полу их уже не получиться, либо самостоятельно изготавливать и собирать кокпит. Это достаточно интересное занятие, поэтому не стоит этого бояться. Подобный опыт определенно будет вам полезен, хоть и стоит все это не малой суммы денег.

 

 

 

Для специальных стоек или своего кокпита потребуется место в вашей комнате, поэтому перед планированием покупки необходимо спланировать куда вы все это будете ставить. Не стоит забывать о стойках для монитора/мониторов, которые также необходимо будет покупать и думать над местом их установки. Вполне возможно, что вам потребуются дополнительные траты для покупки новой мебели для дома.

 

Итак, если выводить список покупок для старта «карьеры» виртуального пилота, то вам потребуется:

 

хорошая видеокарта и процессор

хороший руль среднего уровня

подписка на клиент и необходимый контент.

Выбор симулятора

На сам симулятор и контент к нему вы вполне можете за раз потратить довольно большую сумму – от 15 000 рублей. Если вы с самого начала не располагаете такими суммами, то вам стоит определиться в какой серии вы хотите выступать и начать покупать контент постепенно. Это вполне может занять несколько лет, поэтому не стоит этого пугаться.

 

 

 

Определите для себя в какой конкретно серии вы хотите гоняться – кузовные гонки, формульные гонки, гонки на овалах, гонки на выносливость или ралли-кросс. Самый оптимальный вариант, но не самый дешевый, для старта – это iRacing.com. iRacing.com сможет вам дать необходимый опыт в экстремальном вождении. Здесь представлено большинство реальных серий, а также в симуляторе довольно большой онлайн, который позволяет вам тренироваться на различном виде техники практически в любое время. Кроме того, система лицензий в том или ином виде автоспорта позволит вам научиться управлять сначала болидами младших классов, а уже после этого сесть за руль более продвинутой техники.

 

В iRacing.com стоит начать с машины Mazda MX-5. Ее саму и некоторые трассы из стартового чемпионата уже сразу предоставляются по подписке, поэтому вам, возможно, не придется ничего покупать, кроме самой подписки на симулятор. А дальше вам самостоятельно придется делать выбор – либо идти в овальные серии, либо в формульные, либо в туринг, либо в ралли-кросс. Тут все зависит от ваших предпочтений.

 

Во время отдыха между заездами вы можете изучить контент других симуляторов. RaceRoom предлагает неплохой выбор машин класса GT4, GT3 и подобных кузовных, а также болиды класса DTM. Assetto Corsa Competizione предлагает машины класса GT3 и официальный чемпионат серии Blancpain GT Series. rFactor 2 предлагает машины классов, которые участвуют в гонках на выносливость.

 

 

 

Какой конкретно симулятор выбрать? Достаточно сложный вопрос. Для начала покатайтесь в тех, которые вам больше всего понравились. Потом ваш выбор будет основываться на официальных и частных чемпионатах, которые проходят в них. Любой симулятор даст вам опыт. Чем больше вы будете гоняться в разных классах, тем больше и обширнее будет ваш личный опыт. Зайдите также и попробуйте себя в гонках на овалах и в ралли-кроссе, которые представлены в iRacing.com. Это даст вам лучшее понимание поведения машины в разных условиях и на различных покрытиях.

 

Соревнования

Самый большой выбор различных соревнований предлагает симулятор iRacing.com. Вообще, весь iRacing.com строится на онлайн-гонках, поэтому здесь и сконцентрирована основная масса виртуальных пилотов. Разработчики не только сами проводят разнообразные чемпионаты, но и добавили в свой симулятор дополнительные опции, которые позволяют организовать свой собственный чемпионат, начиная от спринтерских гонок, заканчивая чемпионатом гонок на выносливость.

 

Кроме того, разработчики каждый год устраивают специальные ивенты и чемпионаты, которые идут практически одновременно с реальными гоночными чемпионатами или гонками: «24 часа Ле Мана», «24 часа Спа», «Indy500», Чемпионат VLM, NASCAR и многое другое. Подобные ивенты собирают большое количество пилотов и команд. Командные чемпионаты также помогут вам развить свои менеджерские качества, ведь организовать команду для участия в многочасовом марафоне не такая уж и простая задача.

 

 

 

RaceRoom Racing Experience предлагает внутриигровые ивенты, которые, как правило, проводятся следующим образом: сначала идет этап Time Attack, где пилоты ставят лучшие времена для формирования рейтинга, из этого рейтинга отбирают примерно топ-30 пилотов, которые затем соревнуются в онлайн заездах. Финал подобной серии проходит в рамках какого-либо LAN-мероприятия, поэтому RaceRoom можно считать симулятором для LAN-соревнований, нежели iRacing, где все настроено на проведение чемпионатов строго в онлайне.

 

Assetto Corsa Competizione также предлагает неплохой набор инструментов для организации соревнований, поэтому многие поклонники Assetto Corsa уже сейчас организовывают различные частные чемпионаты. В самом симуляторе также создана система лицензий и рейтинга безопасности для пилотов, но в отличие от iRacing.com, Assetto Corsa Competizione не учит гоночному этикету, так как различные ошибки и столкновения не так сильно на пилота. В iRacing.com вас могут понизить в лицензии или ваш рейтинг упадет ниже плинтуса и это, можно сказать, некий сдерживающий фактор. Кроме того, в каждой гонке у пилота есть лимит инцидентов, которые он может совершить во время заезда. Если гонщик превысил лимит, то его ждет дисквалификация.

 

 

 

В самом начале вашей виртуальной гоночной «карьеры» лучше всего отдать предпочтение какому-либо одному симулятору. После того, как вы накопите необходимый опыт, вы вполне можете совмещать соревнования сразу в нескольких симуляторах. В таком случае вы будете расширять свой опыт вождения, что будет для вас крайне полезным. Кроме того, обязательно попробуйте себя в овальных гонках. Это очень увлекательное занятие, которое даст вам, как и ралли-кросс, лучшее понимание машины.

 

Однако, не держитесь только за виртуальный мир. Сейчас очень популярны различные картодромы, поэтому каждый за умеренную цену может прокатиться на карте и даже поучаствовать в частных соревнованиях. Прокатный картинг доступен сейчас всем, в Москве много хороших картинг-клубов, а в ближайшем Подмосковье есть целые картинг-автодромы, где соревнуются не только на картах, но и на более серьезной технике. Да, это может стоит чуть больше той суммы, которую вы потратите на бюджетный вариант своего виртуального кокпита, но это того стоит. Вполне может быть, что ваша карьера приведет вам на трассу Сартэ во Франции на самую старую гонку на планете «24 часа Ле Мана» или вы станете победителем незабываемой Indy500.

 

Список картинг-клубов и картинг-трасс (г. Москва и Подмосковье):

 

Картинг-клуб «Le Mans»

Lonato Karting

Forza Karting

Картодром Маяк картинг клуб в Игнатово

Monaco RRT - картинг-клуб в Москве

ADM Raceway - Комплекс технических видов спорта

Автоспортивный комплекс АТРОН

Симуляторные установки – прокат

 

RaceRoom Россия

Игровые подвижные платформы 2dof.ru

http://simracer.ru/



Комментарии: Оставить комментарий