Сделать домашней Добавить в избранное

Опрос

Последние комментарии

Нет комментариев
все комментарии »

Панель управления

Логин:
Пароль:

Секреты мастерства гоночных команд
6 ноября 2015, 21:58

Секреты мастерства гоночных команд

Технический регламент ДТМ содержит в себе 200 страниц. Это массивный документ, ограничивающий и регламентирующий полет фантазии инженеров, которые разрабатывают гоночные автомобили для немецкого турингового чемпионата. Все более и более инженеры вынуждены находить изощренные и нестандартные решения, чтобы помочь своей команде одержать победу.

Секреты мастерства гоночных команд

 

В этом плане огромную роль играет правильный расчет допустимых отклонений деталей машины, так как даже в наш век компьютерного моделирования очень сложно правильно смоделировать создание и размещение деталей машины на компьютере. Особенно это относится к карбоновым частям автомобиля. Однако превышение допустимых отклонений может привести к штрафу или даже дисквалификации команды, поэтому чтобы точно отмерять их компания Dekra применяет специальную чувствительную технологию мониторинга – 3D координатно-измерительная рука. Это высокоточное прецизионное устройство напоминает руку робота, оборудованную небольшим резиновым шариком на конце.

Однако перед тем как начать измерять данное устройство нужно тщательно откалибрировать, чтобы оно показывало правильные измерения.   Для этого используют 7 фиксирующих точек, которые устанавливаются в монокок автомобиля, и позволяющие руке робота точно ориентироваться по координатам X (вперед-назад), Y (влево-вправо) и Z (вверх-вниз).

Секреты мастерства гоночных команд

 

Перед началом работы вышеупомянутый красный шарик определяет не менее 3 из 7 координатных точек, а затем передает полученные значения в программу. После этого робот начинает работу и проверяет размеры машины и её отдельных деталей на соответствие техническому регламенту ДТМ.

Однако высокая точность измерения налагает на инженеров высокую ответственность. В своих расчетах максимально близко приблизиться к лимиту допустимых пределов, но предусмотреть различные внештатные ситуации. К примеру детали могут изменить свой размер или сместиться в результате нагрузок, полученных во время гонки, что также может быть расценено стюардами гонки как нарушение правил.



Комментарии: Оставить комментарий