Сделать домашней Добавить в избранное

Опрос

Последние комментарии

Нет комментариев
все комментарии »

Панель управления

Логин:
Пароль:

Kristensen Tom (Том Кристенсен)
15 июля 2011, 17:45

Дата Рождения : 1967-07-07
Место Рождения:  Обро, Дания
Место Проживания : Обро, Дания
Дебют:  2004 - Хокенхайм
Сайт: www.tomkristensen.com

Биография

1982-1985 Чемпион по картингу в Дании и Скандинавии.

1986 Второе место на Чемпионате Европы по картингу и главный приз в итальянском первенстве.

1987 Второе место на Чемпионате мира по картингу, а также первая проба сил в автогонках на трассах чемпионата Formula Ford 2000.

1989 Начинает работу в составе Vienna Racing Team в германской серии Formula 3, арендуя устаревший автомобиль, что обходится ему в 40.000 крон за каждый заезд. Получает предложение о тестировании автомобилей команды от Франца Тоста (Franz Tost) из Eufras, и показывает прекрасное время в формате F3.

1990 С помощью своих связей японским автопроизводителем Toyota Тост предоставляет Кристенсену возможность провести тестовые заезды машин TOM. Спортсмен показывает лучшее время среди шести своих коллег, и вскоре после этого получает приглашение в португальский Эшторил, на тест-драйв Opel/Lotus команды Зиги Мюллера (Sigi Müller). Его результаты были так хороши, что Тому разрешили участвовать в двух гонках германской серии Opel/Lotus. Однако, на обеих трассах дойти до финиша ему помешали механические неполадки автомобиля.

1991 Прекрасный сезон, хотя в начале года у Кристенсена не было уверенности в том, что для него найдется место в команде. Менеджер германской серии Formula 3 Бертран Шофер (Bertram Schäfer) был вынужден выбирать между Томом и Рикардом Райделлом (Rickard Rydell), претендовавшим на место вспомогательного гонщика команды. К счастью для датчанина, Райделл перешел в британский турнир F3 и оставил ему шанс продемонстрировать свои способности. Будучи только вспомогательным гонщиком при немце Клаусе Парчирце (Klaus Panchyrz), Том сумел заработать титул победителя в первый же год своего участия в чемпионате.

1992 Отклонив предложение о дальнейшем участии в Formula 3000, спортсмен выбирает работу с Toyota на Чемпионате Японии (на это у него были причины материального характера). Кристенсен участвует в турнире наравне с Рикардом Райделлом и Жаком Вильневом (Jacques Villeneuve), но, к несчастью, проблемы с шасси не позволили ему одержать ни одной победы. Во время заезда T.I. Circuit гонщик был дисквалифицирован из-за повреждений стекловолокна в приемной коробке мотора. Датчанин также выступает в группе А на Nissan Skyline – нелегальном гоночном турнире за пределами Японии, и тестирует/участвует в гонках с Toyota Le Mans TS010 в конце 1992 года.

1993 Прекрасное начало года и три победы подряд в первых трех ралли международного турнира International F3. Проблемы с подвеской помешали ему сохранить хорошую форму, но во второй части сезона Toyota предоставила ему намного лучший автомобиль, и Том заработал свой первый чемпионский титул International F3. Он также становится победителем в Макау и на Фиджи (за этот гран-при борется множество самых талантливых пилотов Formula 3 в мире), хотя в последнем заезде стартовал с 30-й позиции. На этом спортсмен не остановился и взял еще одно первое место, в этот раз на трассе Fuji Inter-Tec 500 в рамках Nissan Skyline. Исполнение его мечты об участии в гонках Formula 1 становилось все ближе и ближе.

1994 Выступает в японской серии для кузовных автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров (JTCC) и возглавляет чемпионат вплоть до последних двух этапов. К сожалению, неполадка в передней части моста отбросила его на последнюю стартовою позицию и это стоило ему титула. С перевесом всего в одно очко победителем стал Масанори Секийа (Masanori Sekyia).

1995 Кристенсену предлагают контракт с командой Cerumo в Formula 3000. Однако, неудачи продолжают преследовать его и в этом году – он упускает победу на последнем этапе сезона. Проблемы с коробкой передач отбрасывают его на 18 место, но это еще не самое худшее. У команды не оказалось запасной детали, и гонка закончилась фиаско. Спонсоры начали разочаровываться в способностях датчанина, и возможность его участия в гонках Formula 1 оказывается под вопросом. Кроме того, команда, с которой он должен был участвовать в круглосуточном заезде Le Mans вместе с Джей-Джеем Лето (JJ Lehto) и Масанори Секия (Masanori Sekyia), но был заменен Янником Далмасом (Yannick Dalmas), выиграла гонку.

1996 Cesmo Oil отказывается спонсировать команду Cerumo и Том переходит в евросерию F3000. Он заключает контракт с командой Shannon, но убедительных результатов в начале сезона не показывает. К середине турнира команда попадает в затруднительное финансовое положение и ее автомобили оказываются конфискованы. Спортсмен оказывается без команды. Остаток года он проводит в качестве испытателя автомобилей нескольких команд в рамках Le Mans, японской серии Formula 3000, BTCC и IndyCar. В конце сезона его берет к себе команда производителя покрышек Lola, планирующая дебютировать на F1 в следующем сезоне.

1997 Дебют на F1 не удался из-за финансовых затруднений команды. Кристенсен переходит в команду F3000 Auto Sport Racing. До середины сезона спортсмен возглавлял чемпионат, опережая Пабло Монтойа (Pablo Montoya), а затем удача вновь отвернулась от него. Во время финального заезда в Хересе, где Том удерживал лидерство, в него врезался Сирилл Саваж (Cyrille Sauvage), и гонщик был удален с трассы. Потеряв надежду на титул, датчанин взялся за тестирование болидов команды F1 Minardi. В то же время к нему обратились представители Joest Racing, приглашая участвовать в Le Mans вместе со Стефаном Йохансоном (Stefan Johansson) и Мишелем Алборето (Michele Alboreto). Том принимает предложение и впервые становится победителем 24-часового заезда. Более того, гонщик бьет предыдущий рекорд времени – его преимущество составляет 1.5 секунды.

1998 Подписывает контракт с BMW на участие в Le Mans, но признает, что это решение – стратегический ход в надежде скорее пробиться в Formula 1 таким образом и с помощью германского автопроизводителя. Minardi предлагает ему 6 заездов в F1, при условии, что он сможет самостоятельно найти 1 млн долларов. Кристенсен отказывается от этой идеи и полностью концентрируется на Le Mans. Его автомобиль был отозван с трассы, в то время, как гонщик занимал 3-е место. К концу сезона Том начинает тестировать автомобили для команды Tyrell (которую скоро покупает British American Racing).

1999 Снова выступает на Le Mans вместе с Джей-Джей Лето и Йоргом Мюллером (Jörg Müller). Благодаря ему BMW лидирует более чем на 4 участках, а затем Лето врезается в стену из-за заклинившего дросселя. Также гонщик одерживает 3 победы на German Super Touring Championship и получает предложение тестировать болид Ральфа Шумахера (Ralf Schumacher) в Маникуре.

2000 Вновь Le Mans, в этот раз с Audi, Эммануэлем Пирро (Emanuele Pirro) и Френком Бьела (Frank Biela). На протяжение почти целого участка, до полуночи, Кристенсен следует по пятам за двумя командами Audi, а затем отвоевывает участок за участком и в результате получает свой второй кубок. Выступает в British Touring Car Championship (BTCC) в составе команды Honda и выигрывает 3 гонки этого сезона. В борьбе за дебют на Formula 1 с Williams Том уступает Дженсону Баттону (Jenson Button), однако, становится испытателем Frank Williams на целый год, поскольку компании нужна его помощь в работе над новыми покрышками Michelin для F1. Кроме того, гонщик тестирует автомобили Jaguar.

2001 Неприятное потрясение – кончина Мишеля Альборето (Michele Alboreto), кумира Тома до его дебюта в Le Mans. Снова выступает с Пирро и Бьела, и снова становится чемпионом. Участвует в американской серии Le Mans вместе с Ринальдо Капелло (Rinaldo Capello) и помогает тому стать победителем.

2002 Одерживает 4 победы и четырежды попадает в тройку турнира ALMS, и в итоге становится победителем (в тандеме с тем же Капелло). Еще одно блестящее выступление в Le Mans, которое приносит Audi исторический хет-трик на этом турнире. Команда вырывается в лидеры, когда Кристенсен и Капелло, его коллега по ALMS, начинают упорную борьбу за победу на последних этапах гонки.

2003 Заводская команда Audi прекращает свое участие в круглосуточной гонке Le Mans и Том получает несколько предложений о переходе. Он выбирает Bentley и, уже традиционно, становится победителем турнира. В конце сезона Кристенсен завоевывает еще две победы: 1000-километровый заезд в Спа-Франкоршампс и на трассе Le Mans Bugatti, где выступает за японскую команду Goh.

2004 Bentley тоже покидает автоспорт, и датчанин решает принять предложение Goh об участии в Le Mans. Несмотря на медлительность автомобиля, он вырывает преимущество у двух Audi, покинувших гонку, и становится 6-кратным победителем турнира по итогам 8 заездов. Таким образом, по показателю результативности Кристенсен обошел бельгийца Джеки Икса (Jacky Ickx), одержавшего 6 побед в 15 гонках. Спортсмен также выступает в DTM, где представляет Audi, выигрывает один из этапов и занимает 4-е место в общем зачете.

2005 Продолжает участвовать в DTM, а на Le Mans приезжает в составе американской команды Champion Racing (команда Goh объявляет о своем временном уходе с этого чемпионата). В команде с Лето и марко Вернером (Marco Werner) Кристенсен выигрывает 12-часовой заезд Sebring, опережая трио Бьела-Пирро-МакНиш всего на 6 секунд. В шестой раз подряд становится победителем Le Mans (в общей сложности у него уже 7 титулов) с Champion Racing и занимает 3-е место на DTM. Получает первый приз Ралли Чемпионов в Париже.

2006 Десятый сезон кряду на Le Mans, и снова в числе лидеров, но в этот раз не на 1-м месте, а на 3-ем.

2007 И без того невысокие шансы на победу разбились вместе с автомобилем во время первого заезда в Хокенхайме. Авария вынудила его пропустить три последующих гонки: Ошерслебен, Лозиц и Брандс Хатч. Том восстанавливается к началу Le Mans, но его команда, лидирующая на протяжении 4 участков, выбывает из состязания из-за аварии Капелло. Сезон DTM завершился для гонщика 14-м местом и всего лишь шестью очками. Лучшим его результатом в этом сезоне турнира стало 5-е место в Норисринге (первое выступление после возвращения на трассу).

2008 Прекрасное начало года, 3-е место в открывающей турнир гонке в Хокенхайме. Ошерслебен не принес спортсмену ни очка, зато в Муджелло он снова оказался в тройке лидеров. В конце концов, трижды вырвавшись в лидеры, Кристенсен завершает сезон на 8-м месте, выступая за Audi Sport Team Abt Sportsline.



Комментарии: Оставить комментарий